Совместный альбом Madlib и MF DOOM "Madvillainy" признан одним из лучших альбомов 2000-х и является классикой альтернативного хип-хопа. Его выпуск на культовом инди-лейбле "Stones Throw" в 2004-м предваряет история создания не менее интересная, чем сама музыка. И Мэдлиб и МФ Дум — одиночки и блестящие мистификаторы, чья биография полнится легендами, домыслами и анекдотами. Запись "Madvillainy" — практически единственный в практике обоих исполнителей опыт совместной студийной работы. Примерно в то же время Мэдлиб работал с другой легендой инструментального хип-хопа, J Dilla, над совместным релизом "Champion Sound", и даже его запись велась удаленно. В случае с "Madvillainy" было сделано исключение: менеджмент "Stones Throw" доставил Дума в Лос-Анджелес, был подписан «анти-контракт» на одноразовой бумажной тарелке и работа началась. Несмотря на то, что физически исполнители находились в одной студии, по свидетельству сооснователя и арт-директора "Stones Throw" Джеффа Джанка, который следил за дедлайнами, легенды андеграунда не слишком много обсуждали свои идеи. МФ Дум сидел на крыльце и писал тексты, выкуривая косяк за косяком, а Мэдлиб сэмплировал треки в своей подвальной лаборатории, периодически закидываясь грибами. Слово «химия» слишком часто используется для описания удачной коллаборации, но тут именно тот случай, когда иначе не скажешь. Связь Мэдлиба и МФ Дума оказалась телепатической: их вкус, культурный багаж и вайб идеально дополнили друг друга, как результат явив миру действительно шедевральную запись. Альбом "Madvillainy" — своего рода Тарантино от хип-хопа, по духу он напоминает ранние ленты Квентина —«Бешеные псы» и «Криминальное чтиво». Мэдлиба с режиссером-постмодернистом роднит ностальгия по аналоговой культуре и метод создания своих произведений: если Квентин пересмотрел весь мировой кинокаталог, работая в видеопрокате, и затем строил собственные сценарии из сотен фрагментов просмотренных фильмов, то Мэдлиб схожим образом поступает в отношении старой музыки, которую он тоннами откапывает на виниловых развалах, сэмплирует и склеивает между собой, используя чутье гика для идеального совмещения казалось бы абсолютно разных фрагментов. И Мэдлиб, и Тарантино — аналоговые маньяки и зависимы от потребления культуры. Тарантино по собственному признанию видеоман и кажется, ему привычнее смотреть на киноэкран чем на что-либо другое в этом мире. Мэдлиб же точно такой же псих в отношении музыки, которую он может крутить в своей лаборатории сутки напролет. Тарантино один из немногих режиссеров, сохранивших приверженность пленке, кроме того, он коллекционирует копии любимых фильмов на целлулоиде. Мэдлиб же режет всю свою музыку исключительно с винила, а половину "Madvillainy" он записал пользуюясь лишь портативным рекордером, кассетным магнитофоном и простейшим сэмплером SP 303. Комиксы и старые телепередачи — соль американской поп-культуры, плюс музыкальный багаж винилового диггера Мэдлиба, филигранный вордплэй и плотнейший флоу МФ Дума, отсутствие припевов — все это создает уникальный стиль "Madvillainy", редчайший случай сверхудачной коллаборации двух гениев, где каждый из них раскрывается с сильной стороны. Атмосфера "Madvillainy" — дым косяка на крыльце подвальной забегаловки в лучах весеннего солнца, пара бургеров с пивом, разговоры о старых сериалах с людьми в теме и поход в гости к коллекционеру какой-нибудь раритетной хуйни. Здесь есть и гангстерские нотки, но куда больше мирного распиздяйского вайба. Здесь песня "Curls" идет всего полторы минуты, несмотря на твое желание, чтобы она длилась бесконечно — парочка злодеев не стремится выдоить каждую удачную мелодию до предела, они используют сэмпл ровно столько, сколько нужно, чтобы раскрыть его охуенность. Мэдлиб и МФ Дум взяли лучшее из старого хип-хопа и переизобрели его заново, отточив каждую деталь до идеала с небрежностью мастеров ремесла. #prnrp_ЗК